Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Дмитрй Певцов: Единственное решение — идти в храм

Дмитрй Певцов
КОГДА НА КОНЦЕРТЕ «НЕОЖИДАННО 50» ПЕВЦОВА СПРОСИЛИ, НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ЛИ ОН НА СВОИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ ТРЮКОВ, КАК ГАЗМАНОВ, ДМИТРИЙ ОТВЕТИЛ, ЧТО ВРОДЕ БЫ ОТЫГРАЛ УЖЕ «МУЖЧИНСКИХ МУЖЧИН», НО БЛИЖЕ К ФИНАЛУ СЕЛ НА ШПАГАТ НА АВАНСЦЕНЕ — ЛЕГКО, БЕЗ ВСЯКИХ ТАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ…
Певцов, запомнившийся по кино­боевикам 90-х годов. Певцов в серьезных драматических ролях в ведущих российских театрах. Певцов с программой «Неожиданно 50», где он играет на гитаре и поет с московской стрит-рок-группой «КарТуш» — это, ка­жется, три разных артиста. В «Неожи­данно 50» звучат стихи и песни: начиная с романсов 18 века и заканчивая совре­менными рок-балладами. И таким обра­зом актер рассказывает о себе.

ЗДЕСЬ Я НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИШУ
— Актеры часто подчеркивают, что дело артиста — играть роль, а не гово­рить о себе. Ваша серия выступлений «Неожиданно 50» построена так, что теми песнями и стихами, которые вы­бираете, вы рассказываете о себе. По­чему так?
«Неожиданно 50»— Начало этой программе было поло­жено в конце 90-х, когда я стал ездить с творческими встречами и при этом пел песни. Я начинал учиться петь и готов был петь везде, где можно и где нельзя. Даже в мюзиклы залезал, лишь бы по не­сколько часов заниматься вокалом.
Вы, наверное, правильно подметили, что сейчас это для меня способ говорить со зрителем, и совершенно верно, что не от лица какого-то персонажа. Я выхожу на сцену с музыкантами не как актер Дмитрий Певцов, а как человек Дмитрий Певцов. И делюсь тем, что меня радует, что печалит, что восторгает, что приво­дит в ужас.
У нас в концерте звучат стихи Дениса Давыдова, Игоря Северянина, Пастерна­ка, Вертинского, Высоцкого, Евтушен­ко, Шекспира, Тарковского, Арбениной, Кортнева. Это такое смешение стилей, жанров, музыкальных эпох, но это то, что лично мне нравится, меня волнует, и то, чем я хочу поделиться. И каждая пес­ня становится мини-спектаклем.
Не знаю, может быть, мое отноше­ние к профессии несколько изменилось. Мне тесно в режиссуре, в которой я существую, хотя у меня великолепные спектакли и роли, и я их люблю. Но это какой-то другой воздух, другой способ общения со зрительным залом. И здесь я не завишу ни от кого. Я сам выбираю, что пою, в каком порядке, как пою и о чем. Я лично. И в этом есть серьезное от­личие от всего спектра моих профессиональных занятий. Самое серьезное.

НА ПЕРВОМ МЕСТЕ — СЕМЬЯ
— Что для вас сейчас самое важное — те­атр, кино, концерты, автогонки?..
— Семья. Но по количеству времени, ко­торое я имею возможность уделять семье, получается, что она на третьем месте.
— А на первом месте театр?
— Наверное, театр. Но слава богу, я не так сильно занят в «Ленкоме», как рань­ше, у меня еще два спектакля на стороне. Я всегда работал параллельно в несколь­ких местах. Это такая уже не то что при­вычка, но данность.
— И еще вы с Ольгой Дроздовой набра­ли актерский курс в Институте совре­менного искусства…
— Это отдельная серьезная история, мы сейчас в нее входим, и я понимаю, что это из серии «коготок увяз», там нельзя отделаться художественным руко­водством. Я думаю, что чем дальше мы будем с этими детьми жить, тем больше они будут отнимать у нас времени, и мы с удовольствием будем его отдавать.
Мы к ним рвемся: как только есть свободное время — бежим. Слава богу, с ними занимаются еще четыре замеча­тельных педагога по мастерству.
Это такой клубок, от которого мы по­лучаем энергию, огромное количество радости, огорчений, расстройств и пе­дагогики дисциплинарной, и конечно, любви. Там очень много любви.

ГЛАВНОЕ — ПАХАТЬ И ЖДАТЬ СВОЕГО ШАНСА
— Будут ли звезды с этого курса? Или пока не понятно?
— Ольга, она очень мудрая женщина, сказала одну очень простую и точную вещь: нельзя научить быть актером. Они могут взять что-то для себя, понять, соб­ственной шкурой почувствовать, что это такое, и начать в этом правильно суще­ствовать — и тогда у них есть шанс стать мастером своего дела.
На моем курсе Сулакова Ирина Ильи­нична нам говорила: если кто-то из вас будет правильно существовать в профес­сии, лет через 15-20, может быть, станет настоящим профессионалом. Тогда, я помню, меня это дико возмутило. По­думал: как это, через 15-20 лет — сейчас 1985 год, это что я к 2000 только стану мастером? Я был уверен, что с меня нач­нется история русского театра!
Так вот Ольга сказала, что наша задача скорее не звездных артистов воспиты­вать, а правильных зрителей. За четыре года, помимо того, что чему-то обучатся в профессии, они должны научиться отличать дурной театр от хорошего, у них должен развиться вкус, появиться багаж прочитанного и просмотренного.
Я всегда был середняком или ниже среднего на курсе. Но самое главное, что я вынес из института: без терпения, без чудовищного объема труда и умения ничего не будет. И если они с этим пони­манием из вуза не выйдут, то ничего из них не получится. Это в нашей профес­сии самое главное: пахать, как ломовая лошадь, и уметь ждать своего шанса.
— Значит, в институте казалось, что с вас начнется история театра, а сейчас?
— Сейчас понимаю, что я — один из многих-многих и что мне до сих пор есть чему учиться. Хотя проблема в том, что я человек инертный, меня сложно в театре чем-то удивить и заразить: о, да­вай ты это сыграешь! Ну сыграю — и что дальше?
Но ощущение, что я чему-то научился, есть, конечно. Есть очень много опыта, много умений, появилось много техни­ческих навыков, которыми я могу обма­нуть кого угодно и сниматься в кино, не затрачивая себя ни на полсекунды. Пото­му что в кино это зачастую не нужно.

У ДВЕРИ ХРАМА
— Чего вам не хватает для полного счастья в профессии?
— Я не связываю своего счастья с профессией. У воцерковленных людей это называется радость, мы называем это счастье. Но счастье такое «А, вот я счастлив!» и дальше — опять рутина. У православных воцерковленных людей радость — это не момент, не час, это со­стояние души, когда человек находится в гармонии с самим собой, с природой, с окружающим миром, а стало быть, и с господом богом.
Вот к этому душа моя стремится. Но это очень сложно. И нужно много ра­ботать, прикладывать очень много ду­шевных сил. Те мозоли и привычки, ко­торые я заработал за последние 50 лет, очень сильно мешают.
— Почему? Казалось бы, наоборот…
— Если не мыться 10 лет, а потом пой­ти в баню, то все за один раз соскрести сложно. Это все касается души: за про­житые годы, и прожитые во многом не то что не правильно, а как-то легкомыс­ленно, накопилось очень много корост каких-то. А их надо соскребать.
— Причисляете ли вы себя к воцерковленным?
— Я пытаюсь двигаться в сторону воцерковления. Для меня этот процесс на­чался не так давно. Без каких-то вещей мне сложно, и я понимаю, что един­ственное решение идти в храм. Боль­ше никаких решений нет.
Я еще только на пути. Если взять картинку, то двери храма приоткры­лись, я стою перед ними, вижу алтарь, служба идет, но я пока еще не вошел. Я хочу, но когда получится, не знаю.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА
— Скоро праздники — Новый год, Рож­дество. Есть ли у вас какая-то до­машняя традиция: как вы с Ольгой, с Елисеем отмечаете?
— Наряжаем елку. Мы в смысле мама-папа-я — молодая семья, и наша жизнь еще дурная, иногда приходится играть спектакль 31 декабря, поэтому тради­ций особых у нас нет.
Ну вот я ходил Дедом Морозом до прошлого года и был разоблачен. При­чем очень деликатно. Елисей рассказал стихи Деду Морозу, получил подарки. Я ушел, и он спросил: «Мама, а Дед Мороз — это папа переодетый, да?». Он засек, но не выдал себя.

Дмитрй Певцов 1ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ, актер театра «Ленком», киноактер
* Жена — актриса Ольга Дроздова. Пев­цов не устает повторять, что главное достижение его жизни — то, что Ольга Дроздова его нашла.
* Сын — Елисей, 6 лет.
* Сразу после ГИТИСа Певцов на­чал играть Ваську Пепла в «На дне» в Театре на Таганке.
* В «Ленкоме» дебютировал в роли Гамлета. Сменил Николая Краченцова в роли графа Резанова в «Юноне и Авось».
* В кино больше запомнился как герой боевиков и криминальных драм — на­чиная с «По прозвищу «Зверь» (1990).
* О себе говорит: «Я человек, ушиблен­ный хорошей драматургией».
* Выступал в мюзиклах «Иствикские ведьмы», «Метро», «Граф Монте-Кристо». В спектакле «День Радио» играет и поет с Алексеем Кортневым.
* В дуэте с Зарой занял второе место в телепроекте «Две звезды» (2009).
* Профессионально занимался вер­ховой ездой, дзюдо, гимнастикой, карате. А также кольцевыми автогон­ками: неоднократно входил в десятку лучших гонщиков России. Считает, что хоккей или горные лыжи в десятки раз травматичнее автогонок.
* Не боится сложной работы: «Трудно — когда скучно, а когда тяжело, но интересно — это очень хорошо».
* В сериале «Корабль», который выйдет на экраны в 2014 году. Певцов играет капитана.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий