Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Елизавета Боярская: Я не считаю себя сверхъестественным существом

Елизавета Боярская
ОНА НЕВЕРОЯТНО ВОСТРЕБОВАНА, ЗАНЯТА В ВЕДУЩИХ РОЛЯХ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МАЛОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ – ТЕАТРЕ ЕВРОПЫ И МНОГО ИГРАЕТ В КИНО. В КАЖДОЙ СВОЕЙ ГЕРОИНЕ ЛИЗА БОЯРСКАЯ СТАРАЕТСЯ НАЙТИ НЕКУ ГЛУБИНУ, А ЗРИТЕЛЬ БУКВАЛЬНО ТОНЕТ В ГЛУБИНЕ ЕЕ ГЛАЗ И ОБАЯНИЯ.
жена актера Максима МатвееваЕлизавета дочь актеров Михаила Боярского и Ла­рисы Луппиан, жена актера Максима Матвеева. Сыну Андрею полтора года.
В родительском доме в Петербурге, на Мойке, окно ее комнаты выходило на дом Пушкина.
Лиза с красным дипломом окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, курс режиссера Льва Додина. Актриса Мало­го драматического театра — Театра Евро­пы в Петербурге.
Ей всегда приходилось сталкиваться с предубеждением. Так, на вступитель­ном экзамене в Театральную академию, когда узнали, что Лиза закончила школу с углубленным изучением языков, по­просили прочитать монолог Элен Курагиной на английском.
Боярская всегда готова к чему-то новому. Например, в мультфильме «Три богатыря. На дальних берегах» она озву­чила Бабу-Ягу
Лиза не любит ходить по магазинам и не следит за модой. Может появиться на красной ковровой дорожке в шикарном платье, а после этого выйти на улицу в удобных уггах и кашемировом костюме.

НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ КРАСАВИЦЕЙ
— Лиза, давайте начнем с несерьезного. Я с удовольствием смотрела «Ве­черний Ургант», когда вы сделали подарок всем мужчинам: этюд «Она улыбается, молчит и пла­чет от счастья». Несмотря на то, что это ироничный жест, было удивитель­но! Не случайно кто-то написал на вашей официальной странице: «Такая душевная красота в глазах Лизы Боярской, которой нет в глазах других актрис российского кино!!!». Как ро­дилось это поздравление мужчинам?
— Мы с Ваней Ургантом дружим с дет­ства, мы соседи по даче. Ваня позвонил мне накануне и спросил: «Ты СЛУЧАЙ­НО не в Москве? Ты не можешь при­ехать ко мне на программу поздравить мужчин?». Я говорю: «Да, я в Москве и как раз завтра по делам должна быть в Останкино».
По идее, такие смелые вещи нужно продумывать, обговаривать заранее. Но я даже не стала ни о чем спрашивать, пото­му что доверяю Ване, знаю, что он навер­няка что-то классное придумает, талант­ливое. И когда я пришла, мне эту идею и выдали на бумаге. Говорят: попробуй это сделать. Я отвечаю: легко! И мы это так экспромтом сняли.
Я люблю такие безответственные ве­щи. Вы правильно предложили начать с несерьезного. Потому что многое из того, что приходится делать в театре, в кино, слишком серьезно и зачастую тра­гично. А мне в жизни это вообще несвой­ственно. Я человек с чувством юмора, мои друзья все с большим, глубоким чувством юмора, иногда плавно перехо­дящим в цинизм, который лично мне нра­вится. Это мой способ существования, легкости, радости жизни. Когда предла­гают такие вещи, близкие мне в жизни, я охотно соглашаюсь.
«Коварство и любовь»— Если вернуться к теме внутренней красоты, то в связи со спектаклем «Коварство и любовь», вас называли воплоще­нием неземной чистоты и красоты, а e статуей мадонны в католической церкви. Как вам это удается? В чем секрет?
— Не знаю. Более того, чувствую себя и вижу изнутри совсем по-другому. Я не ощущаю себя сверхъестественным существом с какими-то невероятными качествами. Считаю себя обычным че­ловеком, надеюсь, одаренной актрисой. И стараюсь добиться тех задач, которые ставит режиссер.
— Девушки будут читать и думать: та­кая красивая женщина не считает себя красавицей, это просто невероятно…
— Если бы я считала себя красавицей, может быть, во мне не было бы того, что они видят со стороны. Заниматься само­любованием как на сцене, так и в жизни мне несвойственно. Наоборот, в жизни, в общении с людьми мне свойственна про­стота. Возможно, от этого и идет такое ощущение.
Вообще я этого очень не люблю — ког­да артисты занимаются самолюбовани­ем, тогда на сцене уже не происходит ничего и смотреть на это неинтересно.
— Вы сказали, что вам не нравится играть романтизм. А что нравится играть?
— Как правило, если играть романти­ческих героинь так, как они написаны, то это вызывает даже антипатию: на­столько положительно, что аж против­но. Интереснее делать героинь сложнее: когда у них есть собственные проблемы, неустроенность, они переживают в душе метания. Сейчас я репетирую Катери­ну Измайлову у Камы Гинкаса в «Леди Макбет Мценского уезда». Роль-мечта. Этот характер сыграть — вот это круто!




ИСТИННЫЙ ДУРМАН В ГЛАЗАХ
— Говорят, что на «Коварство и лю­бовь» идут в равной степени как на ваше трио известных киноактеров Боярскую, Раппопорт и Козловского, — так и на режиссера. И что кино сегодня оказывает серьезное влияние на театр. Так ли это?
— Это щекотливый вопрос, потому что у нас режиссерский театр. С другой стороны, я понимаю, что публика сейчас воспитана на телевидении и зритель хо­чет прийти и посмотреть на кого-то бо­лее-менее узнаваемого.
Но хочется верить, что когда зритель попадает в наш театр, то для него исче­зают эти условности.
— Как распределяются ваши приори­теты?
— Театр, конечно, основа. Кино — дру­гая история, другой способ работы, дру­гая энергетика. Но настолько же обаятельное, настолько же заманивающее, как и театр. Для меня это фактически две разные профессии. Я считаю, что каж­дый артист должен работать в театре, чтобы совершенствоваться в том числе в кино.
Но и кино способствует развитию ар­тиста для театра, потому что делает его очень исполнительным и очень мобиль­ным. В спектакле ты играешь полотно целиком, от начала до конца проживаешь и приходишь к естественному финалу. В кино рваный ритм: давайте вот этот ку­сок сейчас снимем! А сцена может быть самая драматическая, и ты должен быть дико включен все время. И это очень по­могает и в театре, поскольку организм становится очень подвижным.
— Какая роль в кино для вас самая лю­бимая?
Анна Тимирева в «Адмиралъ»— Анна Тимирева в «Адмиралъ». И может быть, самая важная, потому что первая. Мне кажется, что это как первая любовь, как рождение первого ребенка. Еще мне повезло, что я сразу попала в проект с бюджетом, с костюмами, с масштабными съемками. Меня завертело, выходные переживала с ужасом, хотела жить этими съемками каждую секунду.
И это тот случай, когда и играть, на­верное, ничего не нужно было, просто нужно было прожить. Я с пиететом, вос­хищением и благоговением смотрела на Костю Хабенского, которого уважаю как артиста и теперь как друга. И у меня ис­тинный дурман был в глазах.
Вообще я в каждой роли снимаюсь с любовью, но всегда особенно выделяю пять фильмов: «Вы не оставите меня», «Петр Первый. Завещание». «Я вер­нусь», «Пять невест» и «Не скажу» — это была судьбоносная роль, я встретила там своего мужа, и очень сложная, необыч­ная, ведь это больше артхаусное кино.

СНАЧАЛА ВЫСПАТЬСЯ!
— Вы крайне редко бываете на светских мероприятиях. Как вам, попу­лярной актрисе театpa и кино, удается их избегать?
— Я просто на них не хожу. У меня нет на это времени. Мне бы справиться с обязательными вещами, необязатель­ные же задвинуты в долгий ящик. Чаще бываю на благотворительных мероприя­тиях, потому что это приносит реальную пользу и я понимаю, что мое присутствие вносит свою лепту. Но просто потусить — для меня это бесцельно потраченное время. Я лучше проведу его с ребенком.
— А что для вас отдых?
— Сон! Может быть, когда-нибудь я так отдохну, что захочется уже походить-по­смотреть, но на сегодняшний день — просто лежать, периодически просыпаться, поесть что-нибудь, и снова засыпать.
-Любите ли вы осматривать города, в которых бываете?
— По-разному. Зачастую гастроли — это небольшой отпуск. И я, как правило, до упора сплю и потом иду на спектакль.
Но по Таллинну и Риге, где были на гастролях, мы с ребенком гуляли, много чего посмотрели. Или не­давно ездили со спектаклем «Сирано де Бержерак» в Пятигорск, по лермонтовским местам. Я раньше никогда не была на Кавказе, там красотища невероятная!
Вот ей-богу, когда есть чуть-чуть сил, я готова ходить, смотреть, я интересую­щийся человек, и это дает определенное развитие, подпитку, вдохновение — для работы в том числе. Но когда сил нет — то нет. Какой бы красивый город ни был, я предпочту отдохнуть.
— Нет ли возможности или желания не­много сбросить темп, чтобы ушло такое напряжение?
— Но я не могу сказать, что взялась за все одновременно. Просто у меня насы­щенная жизнь, ребенок еще маленький и я сама занимаюсь хозяйством. Мне нуж­но постирать, отвести ребенка к врачу, например, и в бассейн, приготовить обед, помыть посуду, отправиться на репети­цию, сыграть спектакль, вечером всех накормить, все помыть. Ложусь спать в два часа ночи, а ребенок просыпается в восемь утра. И я, конечно, устаю.
Но, с другой стороны, это круто! Если бы было по-другому, наверное, было бы одиноко, непросто, скучно!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий