Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Кадиллак для мамы


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ ВЕРДЕПОМОВЫЙ ОТ ЗЕЛЕНОГО МИРТОВОГО? А ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖАТНА ВЫБОР ЛЕТНИЙ САРАФАНЧИК ОТТЕНКА «СЮРПРИЗ ДОФИНА» И «КАРДИНАЛ НА СОЛОМЕ», НА ЧЕМ ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ? РАССУЖДАЯ О МОДЕ, КОНЕЧНО, МОЖНО ОБОЙТИСЬ БАНАЛЬНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, НО НАСКОЛЬКО ВОЗВЫШЕННЕЙ И ИЗЯЩНЕЙ БУДЕТ ДАМСКАЯ БЕСЕДА, КОГДА В НЕЙ ЗАМЕЛЬКАЮТ «ШАНЖАН», «АКАЖУ» И ПРОЧИЕ «КАКАО-ШУА»!

Когда-то люди попытались подо­брать слова для обозначения цве­та: «белый, как молоко», «серый, как пепел». Так постепенно у цвета по­явились опенки: не просто белый, а мо­лочный; не просто серый, а пепельный. За каждым цветом закрепились названия его тонов и полутонов.
Вот с розовым было трудно: что вы­брать за эталон, если в одних краях живут чудесные птицы фламинго, а в дру­гих и цветы не каждый год распу­скаются? В русском остановились на бутоне розы, а в английском ис­пользуют и pink, и rose. Хотя от­тенков у этого цвета принцесс и мечтаний гораздо больше.

РОЗОВОМУ РОЗНЬ
Художники и дизайнеры счи­тают розовый одним из са­мых сложных цветов, ведь у него больше десятка теплых и холодных, незаметных и броских, ро­мантичных и агрессивных оттенков. С физической точки зрения — это ненасы­щенный красный, то есть цвет, который получают, смешивая красный и белый. Но современный мир высокой молы предлагает огромное богатство оттен­ков розового цвета: от нежнейшего тона утренней зари и рыжеватого кораллового до вызывающего неоново-розового, ко­торый называют персидским.
Но несмотря на то, что некоторые от­тенки розового были популярны уже две­сти лет назад, официальное признание в мире моды чистый, яркий «эталонный» розовый получил только в 1936 году, ког­да великая Эльза Скиапарелли выбрала своей стратегией шок.
Оттенок «шокирующий розовый» (shocking pink) стал фирменной маркой кутюрье. Под торговой маркой Shocking pink Скиапарелли выпускала все: от шля­пок до роскошных вечерних нарядов, от парфюма до собственной биографии. В то время ее розовый стал вдохно­вением для многих. Элвис Пресли заказал кадиллак для своей мамы, которая вообще-то никогда не са­дилась за руль, но ведь как дорого внимание!
И поныне легендарный автомобиль, выкрашенный в оттенок «роза Элвиса», хранится в музее Пресли, а в американ­ском английском закрепилось такое опи­сание сыновьей признательности и люб­ви: «Он мечтает подарить маме розовый кадиллак».
Но как же быть с тем, что розовый был в моде и двести лет назад, если офи­циальная дата его «прописки» из­вестна? Дело в том, что и двести, и триста лет назад люди очень серьезно относились к оттенкам. Существовало несколько очень распространенных тонов, более светлых или более темных, чем розовый. На страницах издания «Молва», еженедельной «газеты мод и новостей» за 1831 год описывается шляпка, которая «отличалась перед всеми прочими своим превосходством». В чем же состояла ее прелесть?
В оттенке розового цве­та, который назван «совсем новым» и к тому же гар­монирует с пером «розо­вою живою цвета». Со­вершенно непонятно, как читательницы модного «глянца» улавливали цве­товой нюанс из такого описания, при том, что различие тонов имело принципиальное значе­ние! Осенью 1832 года на маленьких шляпках «видно уже изменение яркого цвета алой виш­ни, который, с приме­сью белого, кажется светло-розовым».

ОТ АПЕЛЬСИНА ДО ТАНЖЕРИНА
Удивительно, но во всех европей­ских языках слова, обозначаю­щие оранжевый цвет, появились — в сравнении со всеми остальными колористическими терминами — не так давно. Русские для обозначения оранжевых оттенков лет пятьсот использовали прилагательное «рудожелтый», то есть буквально красно-желтый.
Когда португальцы привезли в Евро­пу апельсины, европейцы сразу поняли, им просто необходимо найти нужное слово! Так и закрепилось французское orange сначала как предмет (отсюда слово «оранжерея», наряду с которым в русском существовала и «апельсинница»), а потом и как цвет.
Оттенки оранжевого назывались не слишком элегантно: кондовый означал цвет влажной древесины свежесрубленной сосны, кастрюльный — цвет начищенной медной посуды, а от­тенок «московский пожар» во­шел в моду в 1812 году — по­сле каких событий, нетрудно догадаться.
Оранжевому приписы­вают свойство громко за­являть о независимости и буйстве xapaктepa. Недаром на сломе эпох, в самом начале 20 века футуристы вооружились всеми оттенками вышеупо­мянутого цвета. Одна блуза Маяковско­го, которой он подчеркивал «независи­мость от вульгарной моды», чего стоила! Оранжевый во всей гамме его оттенков и поныне является знаковым цветом для авангарда, бунтарства и новаторства (не будем забывать о «Заводном апельси­не», «Оранжевом настроении» группы «Чайф» и оранжевой же революции).
В нынешнем сезоне популярны лю­бые оттенки оранжевого, но на пике моды — танжерин (китайский мандарин) — провокационный, насыщенный цвет, призванный бодрить и оживлять.
Оранжевый цвет смотрится очень стильно, однако необ­ходимо уметь его носить. По­этому использовать этот цвет надо с осторожностью. Луч­ше избегать наряда полностью оранжевого цвета, хотя некото­рые дизайнеры совершенно не согласны с этим мнением.

СТРАННЫЕ ЦВЕТА
С синим цветом связано множество обрядов и суе­верий. Иван Грозный панически боялся людей с синими глазами, считая, чго такой человек обладает боль­шой магической силой и поэтому мо­жет сглазить. Считалось, что кожа всех представителей нечистой силы отливает синевой. Так что вплоть до 19 века су­ществовала тенденция любые цвета с оттенком синего именовать общим на­званием «странные цвета».
Наверное, поэтому в модных издани­ях предпочитали сохранять названия в иноязычном звучании или написании. Так, можно встретить оттенки bleu Mexico, Lavalier, блераймондовый или электрик. Причем такая сдержанность отмечалась только в отношении темно-синего цвета. К голубому народ отно­сился с большим доверием. Историки считают, что если первый связывали с водой и таящимися в ней опасностями, то голубой — это был цвет неба в хо­рошую погоду, а значит, за ним стояло только радость и счастье.
Лазоревый, силковый (от василька), синица (сине-голубой), бусын (серо-го­лубой), пронзительно-голубой купорос­ный — сейчас эти названия устарели, а оттенки нет!
Синий цвет и его оттенки — от насы­щенного индиго до нежного колоколь­чика один из хитов сезона. Один из темных носит название содалитовый (от поделочного камня содалита). Спокой­ный и в то же время насыщенный, яркий но ненавязчивый он призван внести в нашу сумбурную жизнь немного поряд­ка. Содалитовый сочетается практиче­ски с любым оттенком из палитры мод­ных цветов сезона, так что с ним можно смело экспериментировать.
Более светлый, но при этом очень на­сыщенный бирюзовый оттенок получил название «какаду» в честь одноименно­го попугая. Он вошел в пятерку модных цветов этого лета. А колокольчиковым дизайнеры назвали отнюдь не голубой, а лиловый, скорее даже фиолетовый от­тенок синего. Особенно часто этот цвет встречается в гладких тканях, поскольку красиво переливается на свету.

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
В истории моды насчитывается несколь­ко всплесков популярности желтого цве­та. Пожалуй, самый яркий из них — эпоха Коко Шанель, когда великая мадемуа­зель ввела моду на загар. Дело в том, что желтый может создавать впечатление не­здоровой бледности, что совершенно ис­ключено, если речь идет о смуглянках.
Канареечный и лимонный желтый полюбили и поклонницы стиля new look, эти же оттенки, способные украсить любой пасмурный день, популярны и сейчас. Да-да, в моде оптимистично-желтый, хотя его насыщенность может показаться кому-то чрезмерно экспрес­сивной. Тогда присмотритесь к золоти­стым, песочным, горчичным или даже зеленоватым оттенкам этого цвета сол­нечной энергии.
Кстати, о зеленом. Все та же старин­ная «Молва» поражает разнообразием оттенков зеленого, который, видимо, был невероятно популярен в 19 веке. Ря­дом с зеленым, светло-зеленым и темно-зеленым существовали «колибри», «цвет капусты», «английской зелени», «мирто­вый», «изумрудный зеленый», «вердепомовый» (цвет зеленого яблока), «попу­гайный зеленый», «цвет зелени молодых древесных побегов», «цвет осины», а также «зелено-водяной цвет» и «цвет зе­леного жука». Правда, красиво?
Вот и этим летом модельеры вдохно­вились оттенками зеленого: от нежного колера коктейля «Маргарита» (сок лайма и текила) до насыщенного цвета англий­ского газона. Впрочем, никуда не делись и оттенки милитари, цвет морской глу­бины, нежные оттенки мяты и фиста­шек, малахитовые, яркие бирюзовые и изумрудные оттенки.

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ В 19 ВЕКЕ:
Адского пламени, адского огня: лиловый оттенок красного или черный с красными разводами.
Акажу: цвет «красного дерева», от франц. acajou.
Бедра испуганной нимфы: оттенок розового. Возможно, возникло в начале XIX века с появлением нового сорта роз. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры.
Бисквитный: нежный серовато-зеле­ный.
Брусничный: когда-то означало зеле­ный (по цвету листа брусники).
Брусьяный: красный, багряный, цвета брусники.
Веселая вдова: оттенок розового.
Верделомовый: светло-зеленый, цвет незрелых яблок.
Влюбленной жабы: зеленовато-серый.
Вороний глаз: черный. Его рекомен­довали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем при­обретала рыжеватый оттенок)
Жирафовый: желто-коричневый.
Испуганной мыши: нежно серый цвет.
Какао-шуа: цвет горячего шоколада.
Камелопардовый: желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе: сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи с знаменитым делом об ожерелье королевы).
Кипенный: белоснежный, цвет белой пены, образующейся при кипении воды. Колумбиновый: сизый, от французско­го colombin, «голубь».
Куропаткины глаза: светло красный.
Лондонского дыма: темно-серый.
Лягушки в обмороке: светлый серо-зеленый.
Палевый: розовато-бежевый оттенок желтого, от французского paille – «солома».
Паука, замышляющего преступление: темный оттенок серого.
Померанцевый: апельсиновый с розовым.
Последний вздох жако: желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Резвая пастушка: оттенок розового.
Танго: оранжевый с коричневым от­тенком.
Фрез, фрезовый: цвет давленной зем­ляники, светло-малиновый. От француз­ского fraise, земляника.
Шанжан: цвет с переливающимися оттенками.
Яхонтовый: красный, фиолетовый или темно-голубой.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий