Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Лекарство для красоты

 

СЕЙЧАС В АПТЕКАХ НАРАВНЕ С ЛЕКАРСТВАМИ, СРЕДСТВАМИ ГИГИЕНЫ И ЛЕЧЕБНЫМИ ЧАЯМИ ПРОДАЕТСЯ КОСМЕТИКА. ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИ ОНА ОТ ТОЙ, ЧТО МОЖНО КУПИТЬ В ПАРФЮМЕРНОМ МАГАЗИНЕ ИЛИ В САЛОНЕ КРАСОТЫ? И ЕСЛИ ОНА ПРОДАЕТСЯ В АПТЕКЕ, ДОЛЖНА ЛИ ОНА БЫТЬ ЛЕЧЕБНОЙ?
Все, что продастся в аптеке, на подсознательном уровне вызы­вает у потребителя больше дове­рия — такой вывод сделали маркетологи и уставили аптечные стеллажи кремами, тониками, бальзамами и шампуня­ми. Все ли косметические средства, ко­торые мы можем приобрести в аптеке, эффективны?

ЗАКОН ДЛЯ КРЕМА И ШАМПУНЯ
Термин «космецевтика», который по­явился в США и стал крайне удачным маркетинговым ходом, теперь можно встретить везде: в прессе, в рекламе, на упаковках косметической продукции. Мало сказать, его появление усложнило законодательную ситуацию во всем мире, поскольку встал вопрос об определении критериев для косметических средств лечебно-профилактического (медицин­ского) и эстетического направления.
На самом деле это понятие изобрели для того, чтобы как-то выделить и обо­значить средства, которые воздействуют на кожу более активно, имеют опреде­ленное терапевтическое преимущество по сравнению с обычной косметикой, но в общем и целом лекарствами не яв­ляются.
Дело в том, что лекарство по своей сути — это препарат, предназначенный для решения определенных проблем целевой группы. При его разработке фармацевты взвешивают противопо­казания, последствия передозировок, пытаясь найти баланс между риском и пользой для организма. А разработав, проверяют в соответствии с законами страны, чтобы получить разрешение на продажу и затем получать его отдельно в каждом государстве, в аптеках которо­го его можно будет приобрести.
Вы можете представить, насколько это длительная, дорогостоящая и обре­мененная формальностями процедура.
Что касается косметики, то это, ско­рее, многофункциональное средство для широкого круга потребителей. Это подразумевает оптимальную совмести­мость косметического средства с кожей, риск нежелательных последствий све­ден к минимуму. Кроме того, по закону, косметические препараты, в отличие от лекарственных, могут воздействовать только на поверхностный слой кожи. Поэтому, согласно существующим нор­мам, к косметике относятся только те средства, которые не проникают глубже базальной мембраны.
В косметике, конечно, содержатся ингредиенты, обеспечивающие общий эстетический эффект. Кроме того, много внимания уделяется приятной текстуре, запаху, упаковке — логично, что расходы производителей чаще всего направлены в эту сторону, а не на дорогостоящую процедуру проверки безопасности. Тем не менее, рецептура аптечной космети­ки разрабатывается при тесном сотруд­ничестве с дерматологами, а продажа производится в аптеках.

ДЕЛИМ НА ДВА
Внутри категории «аптечная косметика» существует деление как минимум на две группы: эстетическую и медицинскую. К первой группе относятся средства, содержащие какой-то запатентованный и клинически проверенный компонент, особый состав растительных экстрак­тов, масел и так далее. Эти космети­ческие средства, конечно, тщательно проверены, не вызывают аллергий и раздражений, в них нет отдушек и кон­сервантов, которые противопоказаны чувствительной коже. Они увлажняют, питают, разглаживают кожу, придают ей упругость и здоровое сияние, защища­ют от солнца — все, как обещали.
Но эти препараты не смогут спра­виться с дерматологическими заболе- ваниямн — такими, как экзема, себорея, угревая сыпь, последствия пластиче­ской хирургии, ногтевой грибок или выпадение волос. Для этих целей суще­ствует лечебная косметика, производи­тели которой дают гарантии лечебного воздействия. Они проводят целые серии клинических испытаний, в исследова­нии одного средства из серии лечебной косметики принимают активное уча­стие более 500 человек.
Эти испытания отличаются от обыч­ного косметического тестирования тем, что проводятся в условиях медицин­ской клиники на людях, имеющих ту или иную кожную патологию. Речь идет о людях с повышенной чувствительнос­тью кожи, а также с более серьезными дерматологическими заболеваниями. Как раз эта косметика (именно ее часто называют «дермокосметика», или «ле­чебная косметика»), как правило, вы­писывается дерматологом и продается по рецепту.
Врачи прописывают лечебную кос­метику одновременно с курсом ле­карств, чтобы воздействовать на кожу комплексно. Скажем, назначение крема помогает значительно снизить дозиров­ки применяемых гормональных мазей. Вот почему на аптечных полках косме­тика соседствует с лекарствами. Если же речь идет не о специальных лечеб­ных средствах, то проконсультировать покупателя может фармацевт.

ВНАЧАЛЕ БЫЛА ВОДА
Надо сказать, что у одной и той же фир­мы могут существовать обе категории средств. Это относится, например, к косметике Bioderma, Avene, Ducray, Uriage, Merck, Lierac и т.д. Такое взаимодо­полнение линий помогает аптечной кос­метике не только ухаживать за кожей, но и поддерживать лечение, например, ато­пического дерматита, различных экзем, розацеа. Впрочем, и люди со здоровой кожей найдут преимущества в исполь­зовании аптечной косметики, например, на основе термальной воды.
Термальные источники, бьющие из глубин земли, содержат большое коли­чество ценных элементов в уникальных сочетаниях, и каждый источник имеет свою неповторимую особенность. В од­них (например La Rosh-Posay) больше селена — мощнейшего антиоксиданта, делающего кожу упругой, придающе­го эластичность ногтям и волосам. В других высокое содержание кремния, который активизирует обмен веществ в коже, повышает ее способность удерживать влагу, стимулирует рост волос и ногтей.
Поэтому аптечная косметика Avene применяется при воспалительных забо­леваниях кожи, а также как ранозаживляющее средство после пластических операций и дермабразии. Вода Vichy справляется с проблемой слоящихся ногтей, ломких волос и помогает укре­пить стенки капилляров. Все это благо­даря сбалансированному содержанию кальция, магния и цинка в термальном источнике Виши.
Но, конечно, все эти фирмы выпуска­ют не только воду. Они разрабатывают и производят и другие косметические препараты, которые продаются в апте­ках. Как правило, в их состав входят компоненты, встречающиеся в других косметических средствах (мочевина, гиалуроновая кислота, экстракты рас­тении, коллаген) и в составе лекарств (декспантенол, глюконат кальция, ок­сид цинка, и т.д.).
Нo есть одно весомое отличие — вы­сокое качество и очистка этих составля­ющих. Все растительные экстракты, даже если они содержатся в высокой концентрации, очищаются так, чтобы не вызвать аллергической реакции, но при этом сохранить активность. А вита­мины мнкрокапсулнруются, чтобы не разрушились в креме и попали в кожу в максимальной концентрации. К таким маркам относится, например, косметика Eucerine, Sebamed, Klorane, Bioderma, Galenic, Phyto, Weleda.
Прочитав все вышеизложенное, вы можете задаться вопросом: так, может, аптечная косметика — это эликсир мо­лодости и здоровья кожи? Может, стоит полностью перейти на кремы и тоники из аптеки и волшебный результат не за­ставит себя ждать?
К сожалению, не все так просто. Как ни крути, если дело касается купероза, закупоренных пор, пониженного тону­са, темных кругов под глазами, пигмен­тации (да мало ли у женщины претен­зий к своему лицу), может статься, что причина проблем кроется глубже, чем просто на поверхности кожи. В любом случае прежде чем покупать аптечную косметику лучше проконсультироваться с косметологом или дерматологом.
Специалист сумеет подсказать луч­шее средство для решения конкретной проблемы, возможно, выпишет рецепт на лечебное средство и порекомендует сочетать его с аптечной кос­метикой, чтобы добиться лучшего ре­зультата.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий