Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Платье для уверенности


УСПЕШНЫЙ ЮРИСТ, МАГИСТР ПРАВА И ЭКОНОМИКИ, АЛИСЕ ТРАУТМАНЕ ВДРУГ СТАЛА ДИЗАЙНЕРОМ СОБСТВЕННОГО, ОЧЕНЬ ЖЕНСТВЕННОГО БРЕНДА ОДЕЖДЫ NARCISS. СЕГОДНЯ ЭТА ЛАТВИЙСКАЯ МАРКА ИМЕЕТ БУТИК В ЛОНДОНЕ И SHOW-ROOM, КУДА ПРИХОДЯТ ЗАКУПЩИКИ МАГАЗИНОВ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ, В БЕРЛИНЕ.

В Риге же коллекции Алисе про­даются в трех мультибрендовых магазинах. Дизайнер из­начально поставила целью развивать Narciss прежде всего в Европе и в России, поскольку отдавала себе отчет в том, что рынок Латвии, да и вообще стран Балтии, недостаточно велик.

— Что стало определяющим и выбо­ре новой профессии?
— Я сделала успешную для своего возраста карьеру и вдруг поняла: не­смотря на успех, на работу в разных странах, меняются лишь внешние об­стоятельства, а не внутреннее состояние, и нет удовлетворения. И почувствовала, что хочу открыть свое дело.
Основала бренд, наняла дизайнера. Думала – он будет делать коллекции, я буду заниматься маркетингом и рекламой. Но оказалось, что это невозможно.
Мода очень субъективна. Конечно, при хорошем маркетинге продать можно все. Но тогда терялся смысл своей компании – я хотела создать свой продукт, который нужен и который будет радовать не только меня, но и окружающих. Словом, решила, что дизайн буду создавать сама, ведь это мой бренд. И поехала учиться в колледж St.Martin и институт Europeo di Desing.
Для меня коллекция осень-зима 2012/2013 — пятая, шучу: как пятый курс университета заканчиваю. Я с малых лет рисовала, потом училась дизайну, сама от начала до конца сшила первое платье. Сейчас у меня есть конструктор одежды с 30-летним стажем и опытные швеи. Но для меня это было очень важ­но чтобы я сама умела конструиро­вать, понимала, как это все делается.

ВДОХНОВЕНИЕ ПЛЮС ФОРКАСТИНГ
— А как возникает идея — почему кол­лекция именно такая, а не иная?
— Перед созданием каждой коллекции возникают определенные спонтанные моменты — вдохновение может появить­ся от встреч с друзьями, путешествий, выставок, книг.
Но есть и очень прагматичная часть работы. Прежде всего анализируем ре­зультаты предыдущей коллекции: что больше продавалось. И еще в нашем ма­газине в Лондоне три-четыре дня в ме­сяц я просто наблюдаю, как женщины примеряют, что они говорят. Это очень важно. Мы, конечно, хотим, чтобы кол­лекции не оставались на полках, чтобы их покупали и носили.
— Предметы коллекции paзрабатываются сразу во всех размеpax?
— Сначала делаем в одном размере: создаю макет, потом на примерку при­ходит модель, затем шьем из ткани, ко­торая будет представлена на подиуме. И едем с коллекцией на Недели моды — в Берлин, в Париж и так далее. После этого, уже зная, сколько у нас заказов, прошиваем коллекцию на фабрике в Латвии.

ПРАВИЛО ТРЕХ СЕЗОНОВ
— Как получилось, что у вас нет ма­газина в Риге, а в Лондоне и Берлине — успех?
— Говорить об успехе еще рано, хотя наша одежда уже продается в Кувейте, Дубае, России, Великобритании, Герма­нии, Бельгии. Для успеха нужны очень большие вложения. Когда я еду на вы­ставки, вижу, что испанские, итальян­ские бренды финансово поддерживают их ассоциации моды.
— Откуда ваши ресурсы?
— Когда я закончила карьеру юриста, у меня были накопления и казалось, их хватит на первую коллекцию, а дальше все пойдет. На первую коллекцию хва­тило, но пошло не все. Очень многие закупщики смотрят бренд три сезона подряд. Это называется three seasons rule: продержитесь ли три сезона? Да, возможно, первая коллекция удалась, но это ничего не значит…
А ведь покупают не только одежду. Покупают сказку, которую создал бренд. Чтобы придумать и воплотить сказку, требуется время или, чтобы сделать это быстрее, ресурс. У меня есть частный инвестор, небольшой. И поскольку ре­сурсы наши ограничены, это занимает несколько больше времени. Но мы ра­ботаем над этим.
Знаете, есть литовский бренд D.EF-ЕСТ. Они тоже работают три года, их одежда продается в 15 странах. И со стороны кажется, что уже все хорошо. Но я отлично их понимаю, когда они го­ворят, что у них пока не все в порядке. Потому что изначально заказы очень маленькие. И я знаю, какой это большой труд и большие финансовые ресурсы. Нужно ведь участвовать в выставках, а это огромные затраты.
Без финансовой поддержки — как у итальянцев, испанцев, которым помо­гает государство, — очень трудно. Если ты выехал в Париж один раз — это ниче­го не значит. На одну и ту же выставку надо ездить как минимум три года под­ряд. Закупщики — особенно это касается японцев, арабов — так сразу ничего не закажут. Придут на второй год, посмо­трят: «Еще делаете, да? А где уже про­даетесь? А. там-то?.. Хорошо. Ну, мы подумаем…».
— Что в ваших планах? Где бы вы хотели продавать одежду своего бренда?
— Мы бы, конечно, хотели продавать­ся в Selfrigers в Лондоне, это отличный бутик. Мы им звоним, посылаем коллекции, приглашаем на встречи. И ког­да-нибудь, я знаю, будем там. Но на это нужно время.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНА
-Сколько времени вы положили себе до того момента, как придет успех?
— Сначала я думала — три года, и если не получится — значит, не получится. Те­перь просто не представляю себе жизни без этого. Несмотря на то, что у меня сейчас гораздо меньше денег, меньше свободного времени, чем на прежней работе, я готова продолжать. Потому что это интересно и я вижу, что здесь есть куда расти.
Самый лучший комплимент для меня сейчас: «Новая коллекция была лучше, чем предыдущая». Поэтому теперь я не ставлю себе сроков. Хочу, чтобы с каждой коллекцией у нас появлялись новые покупатели. И чтобы каждая но­вая коллекция была сделана еще лучше, еще качественнее. Думаю, что мы идем в верном направлении, и оглядываться назад не хочу.
— А какая она — ваша сказка?
— Идею навеял греческий миф о Нар­циссе, который влюбился в самого себя и превратился в цветок.
Я обнаружила, что среди моих под­руг и знакомых — молодых красивых женщин — очень много тех, кто, глядя на себя в зеркало, замечает прежде всего не то, какая она красивая, привлекательная и сексуальная, а какой-то недостаток. Ну например: ой, опять вес набрала!..
Когда мы листаем журналы моды, рекламные буклеты — мы видим идеаль­ный образ женщины, но он не соответ­ствует правде. Я это сейчас точно знаю: используя элементы фотошопа, можно создать чуть ли не другого человека. Поэтому вы видите платья-платья-платья в моих коллекциях. Чтобы в платье можно было почувствовать себя уверен­ной, красивой женщиной.
Я считаю, что нет некрасивых жен­щин, просто надо найти свой стиль и добавить уверенности в себе. Ведь уве­ренность в себе — это очень важная при­тягивающая сила. И этого, мне кажется, не хватает многим женщинам.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий