Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Руки вверх!

Руки вверх
ДЛИННЫЕ НИТИ ЖЕМЧУГА И ГОРНОГО ХРУСТАЛЯ, ЗОЛОТОЕ ПЛЕТЕНИЕ И ЧЕРНОЕ КРУЖЕВО, КОРОТКАЯ СТРИЖКА И ПЛАТЬЕ, КОТОРОЕ НЕ МЕШАЕТ ДВИГАТЬСЯ ПОД ДЖАЗОВЫЕ РИТМЫ, — ЧТО ЭТО, ЧИКАГО 20-Х ГОДОВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ МЕГАПОЛИС?
Да-да, мода на стиль 20-х верну­лась. Снова наступило время ро­ковых женщин с матовой кожей, резко подведенными глазами и яркими губами. И когда же, как не на вечеринках, наслаждаться всеми прелестями этой моды, такой же взбал­мошной и сумасшедшей, как и все, что происходило в мире в это время.

ИГРА В МАФИЮ
Неудивительно, что эта эпоха получила название The Roaring Twenties, которое переводят то как «гремящие», то как «сумасшедшие 20-е». Закономерно то, что закончилась она эффектным и масштабным биржевым крахом, погрузившим Америку в пучину Великой депрессии.
Это было время величайших потрясений общественных усто­ев. Достаточно вспомнить, что именно тогда женщины наотрез отказались носить корсеты, начали открывать ноги, прилюдно курить, водить машину и делать карьеру. За океаном вступила в силу 18-я поправка к Конституции США, вводившая в стра­не «сухой закон», и, как и прочие эксперименты, предпринимаемые любым государством в этом направлении, при­вела не к тому, что стали меньше пить, а к тому, что мафия стала получать басно­словные доходы.
Вы спросите, при чем тут мода? Все очень просто! Кто платит, тот и заказы­вает музыку, то есть окружает себя кра­сивыми вещами в соответствии со своим вкусом и желанием продемонстрировать богатство. Впрочем, все это мы с вами проходили не так давно и, вполне воз­можно, малиновые пиджаки тоже когда- нибудь станут ретро-классикой.
Мэри ПикфордОднако вернемся во времена джаза, раскопок гробницы Тутанхамона, бед­ной богатой крошки Глории Вандербильт, звезды экрана Мэри Пикфорд, которая сначала дала интервью, обли­чающее эпидемию женских стрижек «боб», а затем немедленно сама под­стриглась именно так. Женщины еще никогда не стриглись так коротко по собственной воле, и это вызывало массу мужских протестов. Священнослужители грозили божьей карой, врачи облысением, начальство увольнением.
Но пример Греты Гарбо, Луизы Брукс и Коко Шанель впечатлял барышень гораздо сильнее, чем угрозы мужчин.

МУЗЫ СТИЛЯ
Несмотря на то, что волосы стали короче, платья сво­боднее, а некоторые женщи­ны решились даже на брюки, дамы не откатывались от идеи женской привлекательности. Во-первых, как раз в это время был проведен первый международный конкурс кра­соты. Во-вторых, расцвет химической промышленности подарил модницам новые ткани, из которых модельеры смогли шить летящие платья, повторяющие движения тела, что было важно особенно для тех, кто любил танцевать.
А еще появились прозрачные шелковые чулки, и это было срод­ни чуду! Правда, шелк был не всем по карману, но на помощь пришла синтетика. Из-за любви к тайнам изменилась и обувь — самыми мод­ными были туфельки на устойчивом ка­блучке с застежками-перепонками.
Жизнь и эстетику того времени за­печатлели многие писатели, драматур­ги, кинематографисты. К сожалению, продюсеры новой версии «Великого Гэтсби» перенесли премьеру фильма на лето. А ведь именно это кино могло бы послужить чудесным источником вдох­новения. Впрочем, уже сейчас в интер­нете можно посмотреть трейлер нового «Гэтсби» или пересмотреть старый вариант с Мией Фэрроу в роли Дейзи Бьюкенен, героини романа, ставшей олицетворением стиля того времени. Достаточно даже посмотреть на фото­графии, и вы убедитесь, как роскошна и разнообразна мода двадцатых.
В ней есть все: и эклектичный арт деко, флиртующий с египетскими моти­вами, и задорная бахрома, и женствен­ное кружево в соседстве с чопорным зо­лотом, и сверкающий стеклярус, и нити жемчуга, избыток которого превращает нежные перламутровые горошинки в довольно вызывающее украшение. До­статочно посмотреть на фотографии Великой Мадемуазель, чтобы миф о скромности жемчуга оказался развеян­ным. Кстати, в то время некоторые дамы даже принимали ванны с йодом, чтобы кожа приобрела насыщенный оттенок «загара», на котором жемчуг смотрелся особенно хорошо.

РОКОВОЙ ДЕКОР
20-е — это откровенная жажда жизни, стремление к удовольствиям, комфорту, свободе. Все это не могло не породить вычурности и декоративности моды, в которой аксессуары решали многое, если не все. А главными их признаками были сочетание черного цвета и метал­лического блеска, геометрические узоры из бисера или стекляруса и обилие меха.
«В джазе толь¬ко девушки»Помимо жемчужных ожерелий в моде были броские браслеты, блестя­щие диадемы, и ленты для волос с пе­рьями и цветами, боа, горжетки и па­лантины, перчатки до локтей и сумочки — крошечные, но вмещаюшие фляжку и портсигар, а при необходимости и маленький дамский револьвер — на то она и femme fatal!
Пересмотрите фильм «В джазе толь­ко девушки» или найдите сериал «Под­польная империя» и вы не просто по­лучите удовольствие от хорошего кино и представление о моде 20-х годов, но станете лучше понимать дамские заботы того времени. Хотя, совре­менная роковая женщина, даже и без револьвера, отлично владеет ору­жием как массового, так и индивидуально­го поражения. Ведь к ее услугам весь опыт красоток прошлых по­колений, просто нужно им правильно восполь­зоваться.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий