Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

С боссом или без?

С боссом или без
КОРПОРАТИВНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ, ОСОБЕННО НОВОГОДНИЕ, — ЭТО СОВЕРШЕННО ОСОБОЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ ЛЮБОГО ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА. ЦЕЛЫЙ ГОД СОТРУДНИКИ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ, ДЕЛИЛИ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ, И ДЕНЬ, КОГДА ПРЕДСТОИТ ДЕЛИТЬ ВКУСНЯШКИ, ПОДАРКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ РАБОТОДАТЕЛЯ, — ЭТО СВЯТОЕ. ПОЧЕМУ ЖЕ НЕКОТОРЫЕ БОССЫ ХОТЯТ СОВЕРШИТЬ СВЯТОТАТСТВО И ОТМЕНИТЬ ЗИМНИЕ КОРПОРАТИВЫ?!
Херберт Келлегер, бывший пре­зидент американской компании Southwest Airlines, вошел в исто­рию менеджмента как один из лучших управленцев и известный весельчак. Его жизненным девизом было: «Мне веселее всех на планете». Он любил повеселить и собственных сотрудников, иногда при­езжая на корпоративные праздники на своем мотоцикле. На одном торжестве Келлегер однажды перецеловал десять тысяч своих сотрудников.
Компания тратила на корпоративные вечеринки в два раза больше средств, чем на наружную рекламу. Президент даже выработал собственную «подарочную» политику внутри компании, об­легчив жизнь себе и подчиненным: он просто запретил делать ему любые под­ношения. Келлегер пришел к такому вы­воду после того, как понял, что из года в год его офис заваливается сувенирными моделями самолетов и бутылками виски, которые некуда девать.
Для учета подарков его подчинен­ным даже приходилось вести особый список: «Чтобы написать всем благо­дарственные письма, нужно нанимать специального человека», — сокрушался его руководитель отдела по связям с общественностью.
Внутрикорпоративная политика, ко­торую выработал Келлегер, привела к тому, что в компании Southwest Airlines до сих пор отмечается самая низкая те­кучесть кадров в отрасли.

ЛУЧШЕ БЕЗ БОССА
Сотрудники друг их фирм, где эта самая политика находится не на самом высоком уровне, на новогодних корпоративных ве­черинках предпочитают развлекаться, не прибегая к помощи топ-менеджмента.
Согласно анонимному опросу, при­веденному агентством AFP, 31% участ­ников прошлогодних корпоративных вечеринок в Лондоне признались в том, что поцеловали свою коллегу во время танца, 23% позволили себе хорошенько напиться, а 22% устроили танцы с ча­стичным раздеванием. Остальные пред­почли умолчать о своих подвигах на кор­поративном празднике.
Британская газета The Telegraph, по ре­зультатам проведенного ею исследования, опубликовала следующую статистику: 6% гостей наблюдали, как на корпоративных праздниках были уволены их коллеги, 8% сами подали заявление об уходе, 37% опрошенных под любыми предлогами хотели бы отказаться от посещения корпоративной вечеринки. Зато оставшаяся часть веселилась на славу: 20% флирто­вали с коллегами, каждый шестой оскор­блял шефа, а каждый двадцатый бросался тортом. И, несмотря на все это буйство, 19% сообщили, что вечеринка прошла бы еще лучше, не будь на ней босса.

НИКАКИХ ВЕЧЕРИНОК!
Однако у боссов есть свой взгляд на тему: нет вечеринки — нет проблем! В новом исследовании утверждается, что большинство британских работодателей хотят отказаться от традиционных празд­нований, дабы избежать осложнений, связанных с плохим поведением сотруд­ников на корпоративах.
Опрос 3500 боссов различных компа­ний показал, что четыре из пяти руково­дителей не намерены устраивать вече­ринку в преддверии Рождества. Почти все опрошенные заявили, что корпора­тивные вечеринки провоцируют споры и ссоры среди сотрудников и часто ведут к подаче официальных жалоб и исков.
Две трети признали, что увольняли подчиненных из-за их поведения. Майк Хасс из фирмы по подбору персонала Peninsula, которая заказана это исследова­ние, отметил: «К сожалению, комбинация расслабления и алкоголя может обернуть­ся проблемами, потому что в понедельник утром боссу приходится расхлебывать всю эту кашу. Те же правила, что действуют в офисе, должны распространяться и на вечеринки, заявляет он.
Хотя это вечеринка, происходящая вне рабочего места и в нерабочие часы, она ничем не отличается от офисного меро­приятия в служебное время, так что это однозначно продолжение работы, — счи­тают многие боссы. Традиционные исто­рии о «возне в подсобке» могут казаться преувеличением, однако работодатель должен относиться к ним серьезно, так-как их сотрудник может подать жалобу.
Сексуальные домогательства — лишь одна из проблем, сопряженных с рожде­ственской вечеринкой: «Есть множество сфер, на которые работодатель должен обращать внимание, включая обычные случаи домогательств и приставаний, — замечает Хасс. — Также нужно подумать о количестве спиртного и о том, как со­трудники будут добираться домой после вечеринки. Необходимо не допустить, чтобы сотрудники садились пьяными за руль, особенно учитывая, что по оконча­нии празднества, возможно, уже не будет работать общественный транспорт».
Работодатели несут ответственность не только за поведение и действия со­трудников на самой вечеринке. Нетрудно понять, почему большинство работода­телей не хотят организовывать рожде­ственскую вечеринку: «Все эти вопросы очень деликатны и сложны в решении. Самое простое — не проводить вечеринку вовсе», — укатывает Хасс.

ДАЕШЬ ВЕЧЕРИНКУ!
А вот в российских компаниях тема «не проводить вечеринку» даже не поднима­ется, каждый год неизменно встает во­прос, как именно ее проводить.
Последняя тенденция в организации и сценарной подготовке праздников стан­дартного и вип-уровня — это организация интерактивных вечеринок. Люди боль­ше не хотят смотреть на звезд, они сами хотят быть звездами. Именно поэтому самыми интересными оказываются ве­черинки, на которых сотрудники играют какие-либо роли, участвуют в постанов­ках и необычных конкурсах. Агентства event-менеджмента словно соревнуются в том, кто придумает наиболее ориги­нальную тему корпоратива.
Поскольку народ уже достаточно пре­сыщен, все участники рынка стараются, конечно, удивить. Много бывает вся­ких тематических историй: вечеринки в японском стиле или в революционном на тему Че Гевары. Одно время модной была советская тематика, что-нибудь типа Выставки достижений народного хозяйства, а также латинские вечеринки.
Время от времени фирмы пытаются привить моду на балы (например, вен­ские) или ассамблеи 19 века. Но часто получается настолько нелепо, что, похо­же, скоро у всех пропадет охота участво­вать в подобных мероприятиях.
К Новому году заказчики все чаше просят устроить костюмированные ма­скарады. В прошлом году самой акту­альной темой была спортивная. Олим­пиада в течение года варьировалась от «Греческой античной» до «Ностальги­ческой московской-80» и «Современной технологичной». В этом году в фаворе увлечение тематикой российского кино. А вот вечеринки в футуристическом сти­ле с роботами, андроидами, плазмой и оформлением в стиле high-tech отошли на второй план.
Некоторые компании в этом сезоне вспомнили о том, что новое — это хорошо забытое старое, и обратились к старин­ным русским зимним забавам — с кулач­ными боями, взятием снежной крепости и ледяными горками.

 

 

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий