Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Вперед… в прошлое

Александра Васильева
ШЕЛК, БАРХАТ, БИСЕР, ЖЕМЧУГА, ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, ПЕРЬЯ, АТЛАСНЫЕ ТУФЕЛЬКИ, КРОШЕЧНЫЕ СУМОЧКИ… НУ КТО ИЗ НАС НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЯ ЗОЛУШКОЙ НА БАЛУ ИЛИ СВЕТСКОЙ ДАМОЙ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА? МОЖЕТ БЫТЬ, ПОЭТОМУ МОДА ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ПРОШЛОМУ, А ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ ИСТОРИИ МОДЫ НЕИЗМЕННО ПОЛЬЗУЮТСЯ УСПЕХОМ? О ТОМ, КАК СОЗДАЮТСЯ ТАКИЕ ВЫСТАВКИ РАССКАЗЫВАЕТ ИЗВЕСТНЫЙ РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК МОДЫ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ.
Пена кружев, вышивка, точеные силуэты все это радовало в ту­алетах моды начала XX века, что были представлены в Риге на недавней выставке Александра Васильева «Мода югендстиля». Той моды, что восславля­ла женщину с осиной талией (да-да, в корсете), женственную и томную. Это были 100 нарядов из знаменитой кол­лекции мэтра, многие — от выдающих­ся домов моды начала прошлого века Worth, Doucet, Paguin, Drecoll, RoufF, Poiret, Babani, Fortuny. Невероятно жен­ственные, некоторые из этих платьев ак­туально смотрелись бы и сегодня — на­день мы их, собираясь выйти в свет.
В период югендстиля (по русски «модерн», по-французски «арт-нуво») в Европе не было больших войн и по­трясений. И поскольку у дам, к тому же, не было права на высшее образование, профессиональную деятельность, уча­стие в выборах, свое свободное время они с упоением жертвовали моде, мужу и семье. Если вспомнить о приятном, то женщин боготворили. Помимо проче­го, тому была и практическая причина: представительницы слабого пола со­ставляли лишь 45% населения.
«Мода югендстиля»1Дамы тогда были утянутыми в корсет. Любопытно: заглянувшие на выставку современные мужчи­ны отмечают, что сто с лишним лет назад женщины были значительно более хрупкими. Другими словами, большинство из нас не поместилось бы в эти платья: стандартный для того времени объем корсета — 50-55 сантиметров, для полной женщи­ны 60-65, для корпулентной — 70. Средним был размер обуви 35.
Эти нимфы и феи переодевались по шесть раз в день в платья на бес­конечных застежках, кнопочках и крючках, которые делали силуэт точеным, словно с рисунка художника. Не случайно эти роковые красави­цы до сих пор вызывают восхищение и желание постараться выглядеть так же сногсшибательно.
Отдельный разговор о том, как соз­давались все эти туалеты, — тончайшие многослойные, из самых дорогих и ка­чественных материалов! Такие платья шили месяцами. А стоили они столько, что большая семья могла жить на эти деньги три месяца. Понятное дело, по­зволить себе такой наряд могли немно­гие.
«Мода югендстиля»На выставке в Риге можно было рас­смотреть платья в деталях: настоящий шелк, бельгийское кружево, муслин, органза, вышивка ручной работы, ап­пликации, россыпи жемчуга, бисера, блесток. Плюс сумочки, шляпки, шляп­ные булавки, пряжки, бальные книжеч­ки, флаконы духов, веера и другие радо­вавшие глаз маленькие украшения. Все это поражает сегодня не только тонкой работой, но и тем, как хорошо сохрани­лось.
Что и говорить, собрание Алексан­дра Васильева одна из крупнейших частных коллекций исторических ко­стюмов, известная во всем мире.

ВСТРЕТИМСЯ В KUMU?
— По какому принципу вы придумы­ваете тему выставки, как подбираете вещи для нее? Как рождается идея?
— Моя коллекция очень обширна бо­лее десяти тысяч предметов одежды и аксессуаров, точное число даже я сам не могу назвать. Из этой коллекции я комплектую те или иные выставки на темы, которые придумываю сам, потому что уверен: то, что интересно мне, будет интересно и окружающим.
Готовя очередную выставку, я думаю прежде всего о том, что выставка долж­на задеть людей, заставить их почув­ствовать себя сопричастными той или иной эпохе, о которой я рассказываю посредством своих экспозиций. Навер­ное, это и является залогом успеха всех моих выставок.
К примеру, выставка «Мода югендстиля», триумфально прошедшая в Риге, сейчас с не меньшим успехом экс­понируется в Вильнюсе. За две недели со дня открытия ее посетили 7500 чело­век, что, согласитесь, для такой малень­кой страны, как Литва, — грандиозный результат.
И, конеч­но, я мечтаю о том, чтобы орган изовать такую выставку в Таллинне, в музее KUMU. Но всякий раз дальше переговоров с моими эстон­скими коллегами дело не идет. Но я все- таки надеюсь, что это случится! Ну и, конечно, я постоянно думаю о состав­ляющей части своих экспозиций, по­стоянно приобретаю новые платья на аукционах в Нью-Йорке, Париже, Лон­доне, в провинциальных городах США, Франции, Италии.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ РАЗВИВАЕТ ВКУС
— Как много выставок вы проводите?
— В год провожу порядка четырех вы­ставок. Сейчас экспозиции из моей кол­лекции можно увидеть в Китае, Москве, Владивостоке и Вильнюсе.
— Какова главная задача выставок? Когда люди смотрят на исторические костюмы, это влияет на общее рас­ширение кругозора или формирует готовность лучше одеваться здесь и сейчас?
— Я думаю, что выставки историче­ских костюмов развивают вкус. Не могу ответить за всех, кто приходит на мои выставки, но я точно знаю, что главная цель организации подобных мероприя­тий для меня — организация музея моды для моей коллекции. Во всех городах по всему миру я показываю свои прекрас­ные экспонаты и всюду твержу одно и то же — все они должны храниться в специальном музее, а не на складах!
«Мода югендстиля»2Сейчас шаги в этом на­правлении сделаны как в Москве, так и в Вильнюсе и в Риге. Хочется верить, что мое желание будет осуществлено при моей жизни, и все вещи, которые мне удалось собрать, отреставрировать, сфотогра­фировать, систематизировать и описать, найдут себе достойное место, потому что в этой части света, а я имею в виду Прибал­тику, Россию, Украину и даже Закавказье, нет ни одною музея моды. То есть все постсоветское пространство музеем моды не располагает, нет такою институ­та, но при этом все интересуются модой.

ОТ ВОЙНЫ ДО МИРА
— Какой исторический период вы любите больше всею?
— Мне нравится середина 16 века. Ренессанс. Флоренция, двор Меди­чи это очень красивый и элегант­ный период, достойный изучения.
— Чему будет посвящена следующая выставка и когда она откроется?
— Следующая выставка, которая от­кроется в июле 2013 года в Риге, будет называться «От войны до мира», я посвятил ее моде периода с 1940-го по 1950-й годы. И если мода 50-х более явная, то мода 40-х покрыта для многих мраком неизвестности, но это очень интересный, по-своему гламурный период.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий