Advertisement
Рубрики

Подписаться на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Архивы


АРОМАТЕРАПИЯ. БАЗОВЫЙ КУРС
загрузка...

Wellcaft. Well done.

КАТЯ КОТИНА
КАТЯ КОТИНА — ТАЛЛИННСКИЙ ДИЗАЙНЕР, СОЗДАЮЩИЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЫ УКРАШЕНИЯ, В КОТОРЫХ КАЖДЫЙ МИЛЛИМЕТР ПРОДУМАН И ДОВЕДЕН ДО СОВЕРШЕНСТВА. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОТНИМАЕТ ВСЕ ЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, А ВСЕ СВОБОДНОЕ ОНА ПОСВЯЩАЕТ ВСЕВОЗМОЖНЫМ ХОББИ, ВОПЛОЩАЯ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ РАЙСКИЕ КУЩИ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ ПТИЦ, ДИКОВИННЫЕ ЦВЕТЫ И ОРНАМЕНТЫ.
Ее первые работы стали сразу пользоваться популярностью и вместо того, чтобы пополнять свою шкатулку собственноручными драгоценностями, она начинает творить на заказ. И даже создает собственный бренд Wellcraft.

— Как ты пришла к этому творчеству?
— Вообще мое хобби, если так можно выразиться, не ограничивается стро­го пластикой и украшениями из нее. Я занималась и время от времени про­должаю заниматься батиком, мозаикой, иллюстрацией, вышивкой бисером, да много чем.
И всем своим умениям стараюсь нахо­дить именно практическое применение. Например, навыки батика я использовала в росписи своего платья, сделала рисун­ки на абажурах для ночников, бисером расшила браслет, из пластики придумала мебельные ручки для ящиков, всего более 30 штук, из мозаики сложила полноценный трехметровый «фартук» на кухне.
Создавать что-то своими руками я всегда любила, так что какого-то щелчка или волшебного пинка не было.
— Батик тоже стал очередной вехой на творческом пути?
— Батик сам по себе довольно интересный вид творчества и, плюс ко все­му, результат может найти практическое применение.
Однажды мне захотелось расписать платье. На большом листе бумаги я нари­сована платье в реальный размер, набросала рисунок, вырезала. Купила ткань, наметила на ней контуры платья, пере­несла рисунок, расписала его. Потом от­несла портнихе и она выкроила и сшила мне это платье. Интересный был опыт, и получилось необычно. Рисовать на пред­метах интерьера тоже интересно.
Люблю расписывать абажуры, на моем счету их пока пять. Сейчас зреет мысль расписать стену, есть идея, на­бросок в нужной цветовой гамме сделан, стена давно ждет-волнуется. Осталось найти достаточно времени и осуще­ствить задуманное.
Вообще нехватка времени это просто катастрофа для творческого человека. Идей всегда больше, чем времени, и они еще имеют свойство множиться.

КАТЯ КОТИНА 1
Когда же наступила эра пластики?
— Наверное, два с половиной года на­зад. Даже не помню толком, откуда она у меня взялась. Вроде подарил кто-то из друзей. Я его помяла и отложила в сто­рону. Потом наткнулась в интернете на интересные работы и галереи, с того мо­мента и вдохновилась.
Больше всего увлекает сам процесс и воплощение идеи в реальность. Берешь невзрачный липкий кусочек и превраща­ешь его в птицу, или цветок, или тонкий филигранный орнамент!
Это же все так интересно: возиться с красивыми бусинками, сверкающими кристаллами, придумывать, мастерить, а потом еще и щеголять в эксклюзивных украшениях.
Как вообще проходит подготовка и сам процесс создания?
— Начинается все с задумки, затем делается эскиз. А далее уже зависит от выбранной техники. Эскизы рисовать приятно и быстро. Самое утомительное — подготовительные работы непосред­ственно к лепке: разминание пластики, подбор и смешивание оттенков, изготов­ление заготовок. Иногда полдня может уйти на это нудное занятие, до боли в руках. Но без этого никуда.
— Что требуется, кроме самой полимер­ной глины?
— Скажем, чтобы слепить неболь­шую розочку, ничего особенного не по­требуется, достаточно пары оттенков пластики. Но чтобы воплощать более сложные композиции в различных тех­никах, потребуются и дополнительные инструменты, и материалы. Мне, напри­мер, одного брусочка полимерной глины мало, нужны все возможные цвета. А из них, в свою очередь, я намешиваю еще больше оттенков.
Не все можно слепить пальцами, осо­бенно филигранные детали, поэтому требуется набор инструментов с тонки­ми насадками. Но не пластмассовые сте­ки, а металлические. Можно использо­вать как фирменные, так и приспособить под эти нужды все, что покажется под­ходящим: шило, кончик старого стержня от шариковой ручки, гвозди, шурупы, швейные иглы, скальпели — на что хва­тит фантазии.
Одним из важнейших инструментов является так называемая «паста-маши­на» для раскатывания ровных пластов, которые используются в некоторых тех­никах или для основ деталей украшений. Многие предпочитают работать в тонких резиновых перчатках, чтобы защитить руки и не оставить на изделии отпечат­ков. Но я предпочитаю чувствовать материал кожей, так мне понятнее, как с ним работать.
Важно ли для тебя чье-то мнение при создании украшения?
— Если украшение делается для кон­кретного человека, то его мнение — одно из самых важных для меня, ведь предмет должен нравиться будущему владельцу.
Но я сама зачастую намного требова­тельнее моих заказчиков, самокритична и дотошна в мелочах, поэтому чаще приходится полагаться на свое собственное мнение.

КАТЯ КОТИНА 2
Есть ли у тебя самой предпочтения в темах украшений?
— Я еще не освоила все техники, их очень много. Некоторые мастера сами изобретают техники — до этого мне пока далеко. Люблю пробовать новое, совме­щать техники и материалы, эксперимен­тировать.
Из освоенных техник предпочитаю филигрань и лепку цветочных мотивов. На данный момент цветы, птицы и ор­наменты привлекают больше всего. А вдохновляет меня стиль Chinoiserie (ши-назури). Он подразумевает использова­ние мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства. Для меня вся прелесть этого стиля заклю­чается в его декоративности и некоторой несерьезности. Например, совершенно сказочные птицы могут изображаться на ветвях дерева, где одновременно расцветают бутоны роз, пионов и сакуры.
Сложно ли тебе продвигать свое ма­стерство как некий бизнес?
— Мое увлечение не задумывалось как бизнес, но сразу после того, как я начала, многие люди, в том числе не­знакомые мне, стали интересоваться моими изделиями и заказывать. Неко­торые спрашивали, не провожу ли я об­учающие курсы… Однако прежде чем учить кого-то, надо самой много всего освоить.
Так как возник интерес к моим изде­лиям, я организовала маленький бренд WellCrafi, под которым создаю свои ак­сессуары. Фотографии готовых изделий размещаю в онлайн-галерее и в блоге в Фейсбуке: Well.craft.9.
Поступали предложения ставить производство на поток, но мне как-то не по себе от этой мысли. Пока что нет желания делать из своего увлечения полноценный бизнес с целью заработ­ка. Постоянная гонка, конкуренция, учитывание интересов рынка — боюсь, это просто убьет творчество. Предпочи­таю пока выполнять интересные заказы и воплощать свои оригинальные идеи.
Я стремлюсь к качеству в своих ра­ботах, к оригинальности, а не к количе­ству.

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий